OSRAM

Орлиный взор

20.
Фев
2016
11

Теперь у компании OSRAM есть аж три современные светодиодные модели: ПТФ сольно, ПТФ + ДХО и ПТФ + ДХО + Corner Light.

Противотуманные фары в какой-то степени уже давно превратились из обычных утилитарных световых приборов в место для реализации тюнинга автосвета: для художников автомобильных ателье их  форма, прежде всего, – элемент дизайна; для компаний, специализирующихся на автосвете – место инновационных разработок, где стиль всегда неразрывен с прямыми функциями – правильным освещением в тумане.

Ведь как мы помним из культового фильма, одинокий парус тоже белел именно «в тумане житейских морей». И вот в море предложений для ПТФ компания OSRAM освоила новую, уже третью по счету, и достаточно уникальную разработку светодиодных ПТФ – модель LEDFOG PL. Даже сложно сразу сказать, чего здесь больше – прагматичных инноваций или стильного тюнинга.

 

«Замрите, ангелы, смотрите – я играю!»

Перефразируя классиков, скажем, что автомобиль – это не только средство, но и гармония передвижения. Поэтому знаменитое выражение Генри Форда о том, что автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет черный — останется на совести автора. Мы выбираем машину, в том числе, и по цвету. Поэтому всегда, в большей или меньшей степени, персонифицируем ее под себя, исходя из собственных представлений о прекрасном. Тюнинг световых приборов — одна из важных частей этой индивидуализации. Тем не менее, световые приборы должны быть, прежде всего, функциональны. Поскольку автосвет серьезно влияет на безопасность движения, то и его тюнинг может быть уместным лишь в рамках легитимности.

Многие азиатские фабрики автосветовых украшений предлагают потребителю что угодно, лишь бы быстрее продать свою «бижутерию». Серьезные европейские производители ставят во главу угла безопасность и функциональность, которые соответствуют законодательным нормам ЕС. Стало быть, в щепетильном выборе «правильного» светового тюнинга резонней обращаться именно к их продукции.

И, тем не менее, занимаясь автосветом глобально, такие европейские гранды, как OSRAM, не часто балуют покупателей сугубо тюнинговыми «прибамбасами». Поэтому появление не просто нового прибора, а целой серии, выполненной в пяти вариантах ради подбора под цвет машины (или помады, например, – кому как нравится) – это качественный реверанс в сторону поклонников добротного светового тюнинга.

В концепции современных течений тюнинга автосвета в последнее время полузабытые периферийные противотуманные фары стали играть одну из первых скрипок. Виновниками такого внимания к ПТФ стали LED-технологии. Вторым инициатором популярности тюнинга ПТФ закономерно стоит считать распространение нового вида светотехники — дневных ходовых огней. Однако на рынке афтемаркет у ДХО существует одна проблема – не в каждую машину можно «безболезненно» и по правилам интегрировать чуждые элементы. Вот и пришла гениальная идея поселить в блоках ПТФ нового соседа – благо портативные размеры светодиодов позволяют дружно «прописать» их в такие «коммуналки».

«Орлиный взор, напор…»

22Компания OSRAM в этой теме уже, пожалуй, превзошла сама себя. Это уже третья модель светодиодных противотуманок в одном и том же формате, известном под именем Valeo Fogstar. Логичный вопрос: а почему бы не попробовать покорить другие форматы, расширив гамму на иных вершинах? Ответ прагматичен — эти 90-мм круглые ПТФ — наиболее распространенные в мире. Более того, по прогнозам аналитиков, благодаря портативным размерам и универсальности круглого дизайна, они и в будущих машинах вероятней всего будут лидировать по популярности.

Чем же новая модель OSRAM PL отличается от своих же собратьев? Оказывается, очень многим. Первая модель LEDFOG 101 появилась еще два года назад и представляла собой целый световой комбайн. В маленьком формате диаметром 9 см конструкторы умудрились поместить и ПТФ, и ДХО, и даже функцию подсветки углов поворотов. Вторая модель LEDFOG 201, наоборот, была упрощена до предела и выполняла лишь одну функцию – фары ПТФ, но в светодиодном исполнении. И вот теперь появилась третья модель LEDFOG PL. В принципе, по функциям она займет промежуточное место между двумя другими, т.к. у нее есть два режима – ПТФ и ДХО. Однако необычное исполнение модели PL – основная «фишка» конструкторов и дизайнеров. Таких оригинальных решений среди ПТФ на рынке еще нет. Главных достоинства два – цветовая гамма и линза в блоке ПТФ. Третье достояние — необычный дизайн.

«Изящный поворот…»

33В LEDFOG PL поместили сразу два блока ДХО в каждый светильник. Их плавная форма создает внутри нечто похожее на зрачок, в котором находится блок ПТФ. Все вместе образует т.н. «орлиный глаз», которым очень гордятся разработчики. Eagle Eye — основной дизайнерских ход. Он очень удачный, ведь фары машины вообще всегда ассоциируются с глазами живого существа. А тут из ПТФ нарочно сделали вполне четкий бионический элемент. Хотя то, что это именно орлиный глаз, а не кошачий, например, некоторые эстеты могут поспорить. Но это их право на фантазии, главное, что дизайнеры своего добились.


44И все же самое существенно новое находится внутри зрачка этого «орлиного глаза». Дело в том, что впервые в истории в конструкции ПТФ использовали линзу, а не рефлектор. Согласно исследованиям, линза улучшает освещенность и получается своеобразный прожектор, апробированный в ксеноновой линзованной оптике. В предыдущих моделях четкость пучка света достигалась благодаря дефлектору сложной граненой формы. Но именно за счет линзы у модели OSRAM LEDFOG PL получилась еще более точная полоска света.

Все это дает т.н. визуальный комфорт. Но сама освещенность остается такой же, как и у других светодиодных ПТФ от OSRAM. Кстати, цветовая температура у светильников максимально возможная по нормам — 6000 К. Все приборы, разумеется, омологированы по евростандартам ЕСЕ R19 и R48, т.е. для дорог общего пользования. Естественно, строго соблюдены и принципы использования разных режимов. Управление для таких светодиодных решений уже стандартное: когда заводится машина — автоматически включаются ДХО, когда же включаются габариты — ДХО тухнут, и когда (при включенных габаритах) нажимается кнопка ПТФ – они приступают к работе. ПТФ и ДХО, разумеется, вместе светить не могут по правилам и конструктивно.

Но все-таки к еще одному важному элемент у дизайна LEDFOG PL. Ради стильного вида и индивидуализации, внутри каждой фары есть специальная окантовка линзы. Она имеет пять разных цветов: оранжевый, золотистый, розовый, синий и универсальный серебристый. Все эти цвета не функциональны по сути, но подобный элемент декора добавляет некую эмоциональную составляющую. Идея состояла в подборе ПТФ под цвет кузова автомобиля. Т.е. ради его Высочества Тюнинга и права на индивидуальный психологический выбор в компании OSRAM пошли на то, что один и тот же продукт предложили в пяти вариантах.

По европейским нормам R19 омологированные ПТФ не могут иметь разноцветный источник света. Но окантовки разных цветов через свет не проходят, поэтому на цвет самого света фары они не влияют — он остается идеально белым. Зато такой визуальный декор за счет отражения света может визуально блистать определенным цветом сам по себе, если смотреть на работающие фары. Визуального эффекта помогла достигнуть и выпуклость толстой проекционной линзы — она заливает светом верх и вниз, а на отражениях будут подсвечиваться цветные полупрозрачные вставки разных цветов, давая оптический эффект подсветки. Причем этот определенный цветной отблеск будет виден как при работе ПТФ, так и частично при свете ДХО.

«И прямо в руки — запретный плод…»

Естественно, столь стильные и необычные дизайнерские решения не обошлись без серьезных технических параметров. Плафон фары выполнено из небьющегося оргстекла и защищает прибор от внешних коллизий. Степень пылевлагозащиты для внешнего прибора также вполне достаточная для внешних источников света — IP-67.

66Как и в 201-й модели, у новых светильников OSRAM для удобства инсталляции нет внешнего блока управления. Точнее, контроллеры есть, но они находятся внутри светильников. Вся проводка и штекеры уже традиционно выполнены в ОЕ-качестве (стандарт конвейерной сборки). Приборы адаптированы под все современные модные системы, например, Start-stop и гибриды. Как и во всех ДХО, для корректной работы с подобными системами добавлены несколько проводов управления, но разобраться в инструкции подключения не составит труда, как для профи, так обычному технически подкованному драйверу. Даже ошибка в подключении проводов не приведет к фатальным последствиям – как и все современные приборы OSRAM, в LEDFOG PL предусмотрены защиты от неправильных подключений – приборы просто не загорятся, и терпеливо будут ждать исправления ошибки. Все установочные крепления и крепеж идут в комплекте. При инсталляции ничего не нужно сверлить/резать (работает принцип прямой замены запчасти). Такая унификация с родными креплениями делает установку и калибровку элементарно легкой. Еще из приятных мелочей стоит отметить то, что для 201-й модели появились переходники-крепления на модели Toyota. Они же подходят и на новую 103-ю модель LEDFOG PL. Но и на сегодняшний день перечень авто, которым такая продукция подойдет конструктивно, — достаточно широкий. LEDFOG PL без проблем устанавливаются на большинство моделей Ford, Toyota, Nissan, Volkswagen, Peugeot, Citroen и Suzuki. И компания OSRAM дает на эту новую продукцию 5 лет гарантии и 10000 часов уверенного света.

Обычно в классификации компании OSRAM модели обозначаются по классу и порядковому номеру разработки. Например, номер 101 в индексе говорит о высшем премиум-классе продукта и его первой модификации. 201-я, соответственно, – первая модель 2-го класса. Новая модель светодиодных ПТФ обозначена буквами PL. Расшифровывается просто – projection lenses (проекционные линзы). Но по маркетинговой иерархии у него есть и свой привычный индекс. В данном случае 103. Однако сам отход от сухих цифр к собственной аббревиатуре продукта еще раз подчеркивает его уникальность – линзованные светодиодные противотуманки LEDFOG PL – это новый шаг в эволюции автосвета.

«Вы оцените красоту игры!»

Теперь у компании OSRAM есть аж три современные светодиодные модели, которые дают повод окончательно забросить старые противотуманки в бабушкин шкаф: ПТФ сольно, ПТФ + ДХО и ПТФ + ДХО + Corner Light. Соответственно, отличается и цена. На сегодняшний день самая навороченная функционально 101-я модель стоит от 12 тысяч рублей в рознице, 201-я — самая доступная и упрощенная оценивается от 5 тысяч рублей. И данная новая модель PL будет стоить дешевле самой «крутой», но дороже 201-й обычной светодиодной ПТФ – от 13 тысяч рублей.

Автомобильные энтузиасты, которые любят улучшать и персонифицировать свой автомобиль красиво и корректно по европейским правилам, получают еще и подбор по цвету авто. Плюс ряд технических новых достоинств, а также наличие проекционной линзы делают новинку претендентом на бестселлер.

LEDriving® FOG PL

— Подходит для замены большинства ПТФ диаметром 90 мм

— 2 в 1, LED ПТФ (для лучшей видимости) LED DRL (для большей безопасности)

— Мощный и красивый свет ПТФ благодаря собирающей линзе

— Окантовка линзы доступна в разных цветовых решения

— Встроенная управляющая электроника (отдельного блока нет)

— Меньше проводов для легкого и быстрого монтажа

— Стекло фары выполнено из ударопрочного пластика

— Соответствует нормам ECE. Разрешено для дорог общего пользования

ДХО послужат безопасности, а светодиодные ПТФ – лучшей освещенности. Ну а цветовая гамма с необычным «орлиным глазом» дизайна делает выбор индивидуальным и незаурядным решением даже для самого утонченного эстета.

Такая мультифункциональность, совмещенная со стильным тюнингом, наверняка, займет достойное место в предложении автосвета в автомагазинах, а также в качестве установки дополнительного оборудования на серьезных СТО.

По крайней мере, на сегодняшний день модель OSRAM LEDFOG PL уникальна — полных аналогов таких световых приборов на рынке просто нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

 
© 2023OSRAM GmbH. Авторские права защищены