OSRAM

ОТСЛЕЖИВАНИЕ ВЗГЛЯДА ВОДИТЕЛЯ: ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФАРАМИ

10.
Апр
2016
Opel планирует использовать технологию отслеживания взгляда, чтобы направлять свет фар в точности туда, куда смотрит водитель. Фотография: Osram

Opel планирует использовать технологию отслеживания взгляда, чтобы направлять свет фар в точности туда, куда смотрит водитель.
Фотография: Osram

Видеокамеры – такая же неотъемлемая часть современного автомобиля, как колеса для кареты. Они отслеживают ситуацию на дороге и вовремя предупреждают водителя об опасности с нее съехать. Также они позволяют увидеть, что происходит позади автомобиля, когда вы совершаете разворот. А есть и такие камеры, объединенные в одну систему с компьютером для обработки изображений, которые строят перспективу с высоты птичьего полета и помогают припарковать автомобиль. Тем не менее пока камеры не завоевали себе место на приборном щитке. Но не приходится сомневаться, что вскоре они это сделают, ведь уже сейчас ведутся исследования по использованию камер для наблюдения за водителем. Никаких неблаговидных целей здесь нет, единственная цель – отслеживать невнимательность и усталость водителя, а также различные отвлекающие факторы, и принимать соответствующие контрмеры. Камера направлена непосредственно на лицо водителя и регистрирует, помимо прочего, на что он или она смотрит. Это и называется отслеживание взгляда. Но при чем здесь автомобильное освещение?

Вплоть до последнего времени фары головного света всегда были направлены туда, куда движется машина. Как правило, прямо вперед. Даже указатели поворота просто повторяют движения руля или следуют расположению дорог на схеме. Так, например, когда водитель оказывается на развилке, часто дорога налево и направо погружена во тьму. И то же самое касается дорожных знаков.

Ингольф Шнайдер намерен полностью изменить такое положение дел. Директор по разработке систем освещения компании Opel хочет направить свет в точности туда, куда смотрит водитель, и использовать для этого данные камеры, установленной в автомобиле.

Разумеется, быстрые движения глаз водителя не должны приводить к световому шоу на дороге. В этом случае программа будет замедлять обработку данных автоматически. И, конечно, инновационное управление фарами не должно оборачиваться ослеплением других участников дорожного движения, если водитель – в противоположность всему, чему его учили в автошколе – смотрит непосредственно на приближающееся транспортное средство. Те же правила относительно направления взгляда касаются инновационного управления фарами и всеми другими системами освещения.

Система Шнайдера пока находится на стадии разработки и тестирования. И мы, безусловно, будем следить – безусловно, глазами – за развитием этого потрясающего проекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

 
© 2022OSRAM GmbH. Авторские права защищены