Светодиодные фары головного света вскоре смогут служить передатчиками данных в составе систем связи между транспортными средствами (V2V). Корпорация Intel разрабатывает технологию передачи данных с помощью видимого света (VLC) с 2008 года. Идея состоит в том, чтобы использовать для передачи информации от одного автомобиля к другому короткие импульсы излучения в видимой области спектра. Светодиоды в фарах вспыхивают буквально на мгновение, человеческий глаз не различает эти вспышки, но для автомобиля их достаточно. Так могут передаваться данные об условиях дорожного движения по пути следования, о местоположении автомобиля, о вероятности столкновений.
Скорость передачи данных от одного автомобиля к другому достаточно низкая, так что с этой задачей способны справиться и стандартные камеры, и уже применяющиеся устройства для светодиодных фар. Однако сейчас предпринимаются попытки найти менее дорогостоящее решение для V2V, чем локатор или лазеры. Последние были бы более эффективны с точки зрения регистрации того, что происходит на дороге, но они слишком дороги. Более доступное по стоимости средство передачи данных становится целесообразным и практически осуществимым при условии его установки как минимум на 10% всех транспортных средств. Такого уровня, по различным оценкам, можно будет достигнуть спустя примерно два года после внедрения этой технологии в новые партии выпускаемых автомобилей.
Технология VLC действует в пределах прямой видимости, и это безусловный ее недостаток по сравнению с локатором или беспроводными сетями, поскольку неблагоприятные погодные условия и недостаточное освещение могут препятствовать передаче данных с помощью вспышек светодиодов. Однако чем больше автомобилей будут оборудованы инновационными светодиодными фарами, тем меньше будет становиться среднее расстояние между оборудованными автомобилями, а это означает увеличение шансов на беспрепятственную прямую видимость.