OSRAM

Инспекторы светодиодной службы

23.
Янв
2017

 

Компания Osram, занимающаяся более века освещением во всех его ипостасях, в том числе и светом автомобильным, выпускает, конечно, не только автолампы. Но есть направление, разнообразие продуктовой линейки которого трудно не заметить – это инспекционные лампы для автосервиса. Наше издание тестирует подобную продукцию уже много лет, и каждый раз нас удивляет неистощимость фантазии дизайнеров и инженеров компании. Вроде бы придумано уже все возможное, на все случаи жизни. Однако новинки подтверждают: предела совершенству нет.

LEDinspect® PRO

Уже и без того широкий ассортимент инспекционных ламп от компании Osram пополнился серией с «говорящим» названием LEDinspect® PRO. Это профессиональные приборы высшего качества. В основном они совсем не похожи друг на друга: предполагают разные способы применения и, соответственно, сильно различаются по форме и размерам. Общее у них одно – светить ярко, красиво, долго и обладать всем необходимым функционалом для решения той или иной задачи.

Пожалуй, самой необычной по форме, но в то же время универсальной по своему функциональному назначению является модель POCKET 280. Pocket в переводе с английского означает «карманный». Поразить портативностью (или, если хотите, «карманностью») прибора в наше время сложно. Большинство современных инспекционных фонарей имеет довольно изящные формы, позволяющие помещать их в карман. Но в случае данной разработки производитель превзошел самого себя. Во-первых, по форме эта модель напоминает смартфон, да и по толщине немногим его больше. Мы к такому формату привыкли, а значит, он будет лежать в руке «как родной». Главное – не пытаться по привычке звонить с фонаря и не пробовать пролистывать пальцем меню.

POCKET 280 (LEDIL107)

С точки зрения управления POCKET 280 гораздо проще айфона: у него всего одна кнопка в торце. Каждое нажатие на нее меняет режим работы прибора. При первом нажатии включается маленький фонарик в верхней части конструкции. Фонарик линзованный, поэтому выдает направленный свет. Световой пучок, благодаря линзе, получается абсолютно круглый. Заслуга линзы еще и в том, что пучок света не размыт, т. е. в нем нет зон средней освещенности, и можно с точностью до миллиметра определить зону яркого света и его полного отсутствия. Стало быть, как и в линзованной фаре, свет не рассеивается, а максимально сконцентрирован в этой идеально круглой зоне. Красиво и функционально.

При втором нажатии на кнопку прибор переводится в режим основного модуля, и здесь нужно снова вспомнить, что это все-таки не айфон. Ведь по привычке мы всегда смотрим на мобильник с лицевой стороны. Тут же вместо экрана установлены три мощных светодиода, поэтому, обращаясь с фонарем как с телефоном, вы получите яркий, как молния, ослепляющий поток света в глаза и помяните все его превосходные световые характеристики «добрым словом»!

Кстати, они действительно превосходны: световой поток основного блока достигает 280 лм. Собственно, эта серьезная цифра не зря вынесена в название продукта. К тому же, совершив «телефонную» ошибку, вам уже не придется сомневаться в том, что это очень и очень ярко. Поэтому спокойно можете перевести прибор в третье состояние – более щадящий свет основного блока в 150 лм: это экономный режим, рассчитанный на 5 часов непрерывной работы. При максимальном уровне яркости прибор проработает 3 часа, а в режиме линзованного торцевого фонарика с яркостью 70 лм – целых 8 часов. При этом на зарядку требуется всего 3 часа.

Пару слов о зарядке. Сейчас и диоды стали ярче, и батареи эффективнее. Однако удобный, плоский, но широкий корпус POCKET 280 позволил установить в нем очень большой литий-полимерный аккумулятор, что раньше было редкостью в этом классе. Именно ему этот фонарь обязан столь мощным светом и столь длительной работой без подзарядки. Как и положено в премиум-классе, данную модель можно подзаряжать как через USB-порт от любой современной телефонной подзарядки, так с помощью переходника от сети 220 вольт (1 Вт / 3,7 В). Это уже стандартный джентльменский набор для прибора такого уровня.

Кстати, USB-гнездо прикрыто плотной резиновой крышкой (а это значит, что продукт защищен от любых внешних коллизий) и находится в самом неожиданном месте – внутри клипсы. А в самой клипсе спрятался второй способ крепления – крючок-подвес. Стало быть, лампа крепится на ремне, и также ее можно зацепить за любую подходящую деталь машины и оставить руки свободными для работы. Третий способ крепления – мощный магнит в теле подставки. Его притяжения достаточно, чтобы установить прибор в любом положении, хоть вверх тормашками, ведь железа под капотом хватает.

Ну и наконец, сама подставка. Мы уже видели в модельном ряду Osram инспекционные лампы с гибкими основаниями, например модель LEDinspect Foldable IL 301. Но в данном случае база-основа фиксируется аж в десяти положениях и изгибается на ¾ круга, т. е. на 270 градусов! Это универсальное решение позволяет установить прибор в любом нужном положении и осветить самые узкие места автомобиля.

Корпус POCKET 280 выполнен из алюминия, что подчеркивает статус продукта и за счет чего его приятно держать в руках. Изгибающаяся станина выполнена из прочного ABS-пластика с легко моющимся покрытием soft touch. Последний признак высшего класса – индикатор зарядки, наглядно демонстрирующий жизненный цикл прибора.

С такими характеристиками эта модель обязательно найдет своих поклонников, и в немалом количестве. Тем более что универсальность мощного фонаря карманной формы обеспечивает ему не только автосервисную прописку, но и применение в других, совершенно разных областях – от дачных забот до кемпинговых приключений.

Понятие «пенлайт» нашим читателям хорошо знакомо. Мы уже изучили более простой вариант этих портативных инспекционных ламп 3-го класса на батарейках и пришли к выводу, что это инструмент матерого мастера, который, к тому же, хочет сэкономить. В отличие от таких ламп, новые продукты этого типа от Osram обладают всеми достоинствами высшего класса.

PENLIGHT 150 (LEDIL105)

Рассмотрим материалы, из которых выполнен PENLIGHT 150: это алюминиевый корпус со стильными вставками из профессиональной ABS-пластмассы. Кстати, корпус новинки при длине 177 мм – один из самых тонких среди всех инспекционных ламп. Его ширина составляет всего 23 мм, а это означает максимальное удобство пользования и возможность установить фонарь в самых узких местах автомобиля.

Как и большинство пенлайтов, новинка Osram оснащена скобой. Внутри скобы находится магнит, позволяющий освободить руки для работы. Но в отличие от более простых версий, высший класс не допускает питание от сменных батареек, а предполагает наличие литий-полимерного аккумулятора емкостью 800 мА/ч. Это достаточно много для светодиодного фонарика (для сравнения: в дорогущем последнем айфоне – 1500 мА/ч). Точно так же, в полном соответствии с требованиями высшего класса, PENLIGHT 150 подзаряжается через USB-порт и с помощью переходника на 220 вольт.

Кстати, отмечу, что сейчас такие приборы редко комплектуются автомобильной зарядкой от прикуривателя с переходником на 12 вольт, что постоянно встречалось раньше. Дело в том, что в большинстве современных машин USB-порт есть, и порой даже не один (иногда его размещают и в багажниках). Но даже если такого порта в машине нет, всегда можно воспользоваться переходником для подзарядки телефонов. Таким образом, можно констатировать, что именно разъем micro-USB теперь считается стандартным для всех электронных устройств. Инспекционные лампы линейки LEDinspect® PRO и тем более компактные пенлайты – не исключение: они также унифицированы. А это значит, что никакие дополнительные переходники не требуются. Всего 2 часа подзарядки дают возможность прибору работать не менее 2,5 часа в основном режиме и 6 часов в режиме фонарика. И, конечно, даже в таком небольшом приборе нашлось место индикатору зарядки. Как и более простой аналог, пенлайт премиум-класса обеспечивает точечный свет, источник которого расположен в торце, и широкий мощный свет от основной панели. 

Светоотдачу здесь ограничивают лишь габариты. Основной блок включает шесть высокоэффективных светодиодов с длительным сроком службы. Интенсивность светового потока каждого из них – 150 лм. При использовании прибора в качестве фонарика мы получаем 35 лм. Белый свет в обоих режимах обладает цветовой температурой в 6000 K. В итоге перед нами – уже знакомый пенлайт со всеми его достоинствами, но в максимальной комплектации. Как выражаются эксперты по продажам авто, аппарат идет «в полном фуле». А по ощущениям в работе прибор напоминает тщательно продуманный с инженерной точки зрения и качественно выполненный хирургический инструмент без лишних претензий, но в полной мере соответствующий своему назначению. Ударопрочный корпус с индексом защиты IP20 гарантирует надежность конструкции при работе в нелегких условиях СТО. PENLIGHT 150 – это «парень» из высшего общества и может похвастаться всеми достоинствами данного класса.

Фонарь LEDIL106 не просто похож на 105-ю модель, внешне это ее сиамский близнец. Отличить их друг от друга позволяет отделка корпуса: 106-й фонарь «одет» в черный пластик, а 105-й – в оранжевый. По техническим характеристикам и способам зарядки они полностью идентичны. Но есть у PENLIGHT 150 UV-A одна особенность, которая выделяет его на фоне не только собрата, но и других представителей инспекционного племени – ультрафиолетовый светодиод. Это единственный светодиод в конструкции, и находится он там, где у 105-го расположен торцевой фонарик. Именно ультрафиолет делает 106-го незаменимым помощником в автосервисе и в других областях применения.

PENLIGHT 150 UV-A (LEDIL106)

В какой момент может пригодиться модуль точечного света, излучающий таинственный ультрафиолетовый спектр, профи автосервиса объяснять не нужно. Если мастер работает с системами кондиционирования и АКПП, то прекрасно знает, что в их рабочих жидкостях присутствует специальный краситель. В современных машинах люминесцентные красители добавляют и в жидкости ATF (для гидротрансформаторов и гидроусилителей), а также в антифризы систем охлаждения. Такой краситель хорошо виден при ультрафиолетовом свете и позволяет без труда выявить даже самую мелкую протечку. Так что переоценить значение фонаря с ультрафиолетовым светодиодом для ремонта жидкостных систем автомобиля невозможно. Он просто обязан войти в арсенал пусть даже небольшой, но приличной СТО.

Принцип проявления в ультрафиолетовом свете люминесцентной защитной полосы отличается от индикаторов технических жидкостей только тем, что в деньгах применяются твердые частицы. Разумеется, пригодится такой гаджет и просто бизнесменам, которые по работе имеют дело с наличными деньгами. Так что из СТО он легко может перекочевать и в сферу финансовую. Все остальное у 106-й модели точно такое же, как у 105-й – и форма, и технические данные, и срок службы. Можно заключить, что фонарь этот, с виду простой, на поверку оказывается многоликим, и оценить его могут как серьезные мастера СТО, так и не менее серьезные воротилы большого бизнеса.

Наконец мы подошли к венцу новой линейки Osram LEDinspect® PRO. Если вспомнить, как сервисный пенлайт с ультрафиолетовым лучом стал инструментом бизнес-отношений, коробка самой большой инспекционной лампы в гамме Osram может навести на мысль, что в ней спрятано крупнокалиберное снайперское ружье. Но, несмотря на внушительные размеры упаковки, в ней все же хранится один из самых мирных, хотя и самых габаритных, автосервисных инструментов. Это стационарная инспекционная лампа BONNET 1400.

BONNET 1400 (LEDIL104)

В отличие от любых других вариаций на тему инспекторов, область применения этой лампы задана однозначно: только и исключительно СТО и гаражи. Дело в том, что даже в сложенном состоянии этот «меч джедаев» достигает в длину человеческого роста, и таскать его с собой на пикник было бы обременительно. Кроме того, у него всего один источник питания – стандартная сеть на 220 вольт.

В чем идея этого гиганта? Она проста. Независимые от сети фонарики удобны в использовании, портативны и легки. Но все же серьезный ремонт автомобиля производится внутри подготовленного помещения, причем достаточно долго и порой участвуют в нем не один, а несколько специалистов. Такой ремонт подразумевает работу с большим количеством мелких деталей, ни одну из которых нельзя забыть или пропустить. В этих условиях мастерам некогда переставлять фонарик под каждый узел. Именно для них была создана лампа BONNET 1400 с оригинальным крепежным механизмом, заполняющая ярким светом все подкапотное пространство.

Поскольку для трудоемкой работы необходимо оставить руки свободными и обеспечить максимальную освещенность, следовало бы закрепить источник света под капотом, над всей площадью моторного отсека. Однако габариты у капотов бывают разные. Оригинальное телескопическое крепление BONNET 1400 подходит для любого, даже грузового капота. Длина крепления регулируется и достигает 1,8 м. Причем фиксаторы демпфированы так, что сами затягиваются по краям капота. Отрегулировав длину, вы можете подвесить и зафиксировать крепление с двух сторон с помощью крепких захватов, берегущих лакокрасочное покрытие. Затем в крепление помещаете лампу, устанавливаете ее под нужным углом (в вашем распоряжении все 360 градусов), включаете в розетку, и мотор превращается в освещенный белым светом плацдарм для ремонтной деятельности любой сложности.

BONNET 1400 обеспечивает совершенно беспрецедентный световой поток: 168 (!) светодиодов высокой мощности выдают холодный, белый, насыщенный свет и обладают яркостью 1400 люмен при цветовой температуре 6000 К. Самое важное, что благодаря форме лампы и равномерному распределению светового потока по всей ее длине фактически не образуются тени, и детали видны со всех сторон, как днем. При необходимости лампу можно переставить в любую точку капота. В яме или на подъемнике такую лампу можно использовать снизу. Кроме того, ее не обязательно закреплять, как было описано выше: можно и подвесить в вертикальном положении, для этого предусмотрен специальный крючок.

При демонстрации лампу небрежно бросили на асфальт. У любого человека в этот момент екнет сердце. Тем более на вид BONNET 1400 похож на обычную офисную люминесцентную лампу дневного света типа «Армстронг». Та, при малейшей неосторожности, а уж тем более при падении с метровой высоты, гулко разбивается вдребезги, выпуская находящийся в ней газ. Однако корпус BONNET 1400 выполнен из мягкого, но ударопрочного и брызгозащищенного пластика (тип защиты – IP65), да и газа в нем никакого нет.

Точно так же нет никаких сложностей в работе с этим прибором. Из управления – всего одна кнопка включения. Профессиональность инструмента подчеркивает толстый бронированный кабель, который применяется в самых мощных электрических приборах. Длина провода – 5 метров, что вполне достаточно и для СТО, и для гаражей. Разумеется, в отличие от универсальных инспекционных ламп, о которых мы говорили выше, BONNET 1400 – сугубо профессиональный инструмент и в бардачок или карман не поместится. Его место – только на посту СТО. Учитывая удобство и мощность инструмента, можно не сомневаться, что затраты на него окупятся сторицей, тем более если речь идет о кропотливых, сложных, ответственных и дорогостоящих работах.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

 
© 2023OSRAM GmbH. Авторские права защищены