Лето уже совсем близко, буквально за поворотом. А значит, не за горами и отпуск. Многие из нас планируют совершить путешествие на машине. И здесь главное – хорошо подготовиться: в какую бы страну вы ни собирались – будь то Великобритания с левосторонним движением или любая другая страна с правосторонним движением – перед поездкой вам стоит уделить особое внимание фарам головного освещения, ведь они не должны слепить встречный поток машин.
С лево- и правосторонним движением все понятно, но, казалось бы, при чем здесь фары? Дело в асимметричном ближнем свете. Сама по себе это не новая технология, и она никак не связана с галогеном, ксеноном или светодиодами. Вот уже много десятилетий подряд «в режиме» ближнего света более ярко освещается та сторона дороги, по которой автомобиль движется, а не та, по которой движется встречный транспорт. За счет этого ваши фары не слепят водителей других машин. При правостороннем движении они охватывают 60-90 метров перед машиной, вторая же половина дороги освещается не более чем на 25 м. Поэтому у автомобилей британского, например, производства не только руль находится с другой стороны, но и фары отличаются от наших. С обычными асимметричными фарами проблем никаких нет, пока вы ими пользуетесь на дорогах с левосторонним или правосторонним движением – в зависимости от того, для какого типа дорог они предназначены. Потому что иначе более длинный световой луч с вашей стороны дороги будет нещадно слепить водителей, едущих вам навстречу.
Решение в этой ситуации есть, и называется оно «туристическим». Именно так дизайнеры и специалисты в автомобильном освещении прозвали весь набор средств и способов адаптации фар к использованию в странах с движением по другой стороне дороги. Этот термин очень общий — он включает все что угодно, начиная с почти полностью автоматического контроля до регулировки с помощью рычага, расположенного в отсеке двигателя, и даже наклеек, которые никак нельзя отнести к высококачественным решениям. Объединяет их то, что все они сокращают долю света, отбрасываемого на другую сторону дороги. Лучшие туристические решения направляют весь поток света только на одну сторону дороги. Установив что-нибудь в этом роде, вы можете больше ни о чем не беспокоиться. Однако часто такое перенаправление света только сводит на нет асимметричность (а значит, и зону, которую охватывает световой луч), и в этом случае приходится сбрасывать скорость ночью.
Можно проверить по техническому руководству, какое решение подходит для вашего автомобиля. Уже не один год в руководствах обязаны давать инструкции относительно перехода с правостороннего управления на левостороннее, и наоборот.
Найти практичное и качественное решение проще всего будет владельцам линзовых фар. А новейшие системы освещения с матричными фарами можно регулировать, буквально не сходя со своего водительского места. Однако, что касается простых галогенных фар, тут выбор небольшой. Часто в руководствах приводится только рисунок, на котором показано, какую часть фар необходимо закрыть. Для некоторых моделей выпускаются в качестве аксессуаров самоклеящиеся, вырезанные по форме пленки.
Важно правильно подобрать туристическое решение, ведь если пренебречь этой необходимостью, движение будет равносильно езде с постоянно включенным дальним светом.