OSRAM

Долгожданные ответы на каверзные вопросы

15.
Июл
2017

Почему автомобильные лампы нельзя завинчивать? Что значат «ксенон» и «галоген» в названиях ламп? Почему запотевают фары головного света? Сегодня мы ответим на эти и другие вопросы, которые интересуют читателей нашего блога.

Глупых вопросов не бывает. Точно так же, как и предыдущие, правомерен вопрос, почему фары на новых автомобилях идут всегда с пластиковыми корпусами. Желание сэкономить за счет «дешевого пластика» здесь ни при чем. Поликарбонат обрабатывают в стерильных условиях, поэтому стоит он больше, чем стекло. Но, в отличие от стекла, в случае аварии не разобьется и нанесет серьезный вред пешеходам, велосипедистам или мотоциклистов. Именно пластик требуется по законодательству.

Многие читатели спрашивают, почему нельзя просто заменить стандартные автомобильные лампочки на их светодиодные аналоги. Да, в домашних условиях это возможно, и все мы так делаем. Но дело в том, что в быту нам не столь важно, в каком направлении излучается свет, и какова светоотдача лампы. Если нас что-то не устраивает, мы можем воспользоваться другой, более мощной лампой или перенаправить свет. В автомобиле же и фары, и другие источники света всегда должны излучать его в строго определенном направлении. Поэтому источник света должен находиться в точке фокусировки отражателя, и только там. Либо – как вариант – свет должен рассеиваться буквально по всем направлениям. Такого результата нельзя добиться, установив в фару светодиоды, и очень трудно добиться в случае других источников света.

Автомобиль и дом сравнивают не только в этом отношении. Так, например, многие спрашивают, почему для автомобилей не придумают такой же практичный патрон с винтовой нарезкой, какой давно и прочно занял свое место в каждом домашнем хозяйстве. Это опять-таки вопрос расположения. Нить накаливания должна находиться в отражателе в строго горизонтальном положении. Если бы использовались винтовые цоколи, положение нити могло бы легко меняться: достаточно было бы перетянуть или недотянуть лампу при завинчивании.

Галогенные лампы можно приобрести и для гостиной. А как обстоят дела с ксеноном в домашнем хозяйстве? И что, собственно, означают «ксенон» и «галоген» в названиях ламп? Оба они как-то связаны с газами и даже близки между собой по химическому составу. Галогенные лампы наполнены сжатым газом, называемым химиками-технологами галогеном. Благодаря этому газу нить накаливания излучает больше света и обладает большим сроком службы. В ксеноновых лампах светится сам газ, буквально образуя светящуюся дугу. Это смесь, в которой, помимо ксенона, присутствует множество других газов. Подобная технология используется в общем освещении. Это то, что всем нам знакомо как «неон», и в сущности это ксенон для бытовых нужд. Инженеры определяют эту технологию как «газовый разряд».

Автолюбителей и любителей тюнинга сильно беспокоит затуманивание фар изнутри. Они недоумевают, как туда вообще попадает влага? Все просто: в ходе вентиляции фар. В таком случае, может быть, их не достаточно герметизируют? Нет. Дело в том, что воздух в фарах нагревается и расширяется. И при полной герметизации в корпусе фар создавалось бы избыточное давление. Обратный процесс происходит при охлаждении, и низкое давление привело бы к попаданию внутрь влаги через малейшее отверстие. За счет той же самой вентиляции образовавшийся конденсат постепенно испаряется, и стоит вам только проехаться со включенными фарами, как вы добьетесь того же эффекта, как и тогда, когда впускаете в салон теплый воздух, чтобы отпотели стекла.

У поклонников дизайна есть и другие вопросы. Почему, к примеру, все больше автомобилей выпускается с повторителями поворотников на боковых зеркалах? Да, установка повторителей предписана европейским законодательством, но на зеркалах они смотрятся не всегда хорошо. В отличие от упомянутых выше пластиковых корпусов фар, здесь действительно играет роль желание автопроизводителей сэкономить. Как правило, кабельный хомут и так подводится к зеркалу для регулировки электрического напряжения и обогрева. Также он может подводиться к указателям поворота, так что можно сказать, здесь они убили сразу двух зайцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

 
© 2017OSRAM GmbH. Авторские права защищены