Мало кто знает, что наклон фар головного света можно и нужно регулировать. Еще меньше водителей пользуется этой функцией. Или пользуется недостаточно часто. А кто-то даже и не подозревает о ее существовании. Мы расскажем вам, как это делается, и главное – зачем.
Одна из проблем с коррекцией наклона фар заключается в значке, которым эту функцию обозначают. Он не только похож на значок диммера подсветки приборной доски, но и часто находится в непосредственной близости от него. Ничего не скажешь – именно то, что нужно, чтобы запутать всех окончательно. Можно ориентироваться так: если вы поворачиваете колесико, и яркость подсветки спидометра или другого прибора не меняется, перед вами контроллер наклона фар. У владельцев автомобилей с ксеноновыми фарами жизнь проще. У них просто нет такой кнопки, и им не приходится переживать по поводу направления света фар: все регулируется автоматически. То же самое касается светодиодных фар.
Коррекция наклона фар – не космическая отрасль: ничего сверхъестественного здесь нет.
Во всех остальных случаях регулировка выполняется вручную, и если «на борту» находится большой груз, а фары головного света не опущены, вы будете слепить встречный поток машин. Но что считать «большим грузом»? Это зависит от размеров вашего автомобиля. Для компактного достаточно четырех человек: он уже считается перегруженным, и водителю самое время озаботиться наклоном фар. Ну, а если у вас джип-внедорожник, о регулировке фар стоит подумать, только если вы полностью забили багажник. Наконец самый неочевидный пример: багажник переполнен, и в машине только водитель. Вот когда угол наклона фар имеет решающее значение.
Если водители и вспоминают о них в подобной ситуации, они часто допускают другую распространенную ошибку, устанавливая контроллер на минимальное значение. Другими словами, контроллер прокручен до упора в противоположном направлении. Часто это «перебор», что приводит к значительному снижению КПД фар. К сожалению, многие этого не замечают. А кто-то, наоборот, обходится тем, что смещает колесико контроллера лишь на одно деление ниже выставленного стандарта, даже если вся задняя часть машины «просела» от груза.
Ну что же, остается вопрос, какой наклон фар какому грузу соответствует. Ответ вы найдете в руководстве пользователя. Согласно европейским нормативам, в нем должны приводиться особые инструкции на этот счет. Что-то вроде «четыре пассажира без груза – второе деление контроллера». Или «только водитель без груза – четвертое деление». Также там должна быть информации о вождении с автоприцепом.