OSRAM

Лазерный свет. Знакомство с технологией

15.
Сен
2017

Пожалуй, ни одна другая инновация в автомобильном освещении не вызывала за последние годы такой живой интерес и такую бурю эмоций, как лазерный свет. Но хватает и вопросов. Поскольку наш блог посвящен именно технологиям, мы расскажем вам обо всем по порядку и максимально объективно.

Во-первых, давайте развенчаем миф. Лазерный свет не освещает дорожное полотно. Он не дублирует световой луч других источников. Более того, лазер совершенно не годится для освещения поверхностей. Лазер просто не обладает излучением, поэтому-то водитель его и не видит. Так что о «Звездных войнах» можно забыть. Если говорить о применении лазера в области автомобильного освещения, то лазерный луч не покидает пределы корпуса фары. Даже в случае аварии: для этого предусмотрены особые меры предосторожности.

Так в чем же смысл новой технологии? Если просто, благодаря лазеру свет излучает фосфор. Этот фосфор не следует путать с газом в люминисцентных трубчатых лампах. Фосфор, о котором говорим мы, покрывает изнутри телевизионные трубки и поверхность экранов радаров. Хотя он и называется фосфор, речь не идет об элементе из таблицы Менделеева. Тот фосфор ядовитый и не используется в источниках света.

Компания OSRAM изготавливает лазерные диоды, генерирующие свет в фарах головного света.

Чтобы передняя поверхность телевизионных трубок старого образца излучала свет, необходим поток электронов. Точно так же свет в фосфоре не генерируется без лазерного луча. А поскольку это луч малого диаметра, совсем небольшой оказывается и светоизлучающая площадь. Специалисты говорят в таких случаях о высокой яркости. И это то, чего они пытались добиться на протяжении многих лет. Ведь чем меньше область излучения, тем более точно можно распределить и направить свет. Кроме того, технология лазерного света позволяет существенно экономить пространство, что полностью отвечает потребностям автопроизводителей. При этом сам лазер может размещаться в совершенно другом месте в автомобиле: для подключения к фаре используется гибкий световод.

Лазерный свет основан на технологии полупроводников, а это значит, что он «работает в связке» со светодиодами. В настоящее время применяются конструкции, включающие по три лазерных диода, и луч от них фокусируется на одной точке фосфорной поверхности. Когда появятся более мощные лазерные диоды, достаточно будет одного такого диода для всей фары.

Итак, преимущества лазерного света заключаются не в том, сколько лазерный источник света может дать света на выходе во всех направлениях. Точно так же, как не важно, сколько света даст галогенная или ксеноновая лампа во всех направлениях до установки лампы в фару. Тут все упирается в европейские нормативы, которые ограничивают количество излучаемого света лампой. Если говорить про лазеры, то тут дело  скорее в исключительной компактности, и высокой яркости на нужном, разрешенном участке на дороге. Лазерный свет предоставляет дизайнерам и производителям фар новую, еще невиданную свободу действий. Так, например, реальностью стали мощные фары дальнего света диаметром менее 3,175 см (1 ¼ дюйма).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

 
© 2017OSRAM GmbH. Авторские права защищены