Каждые два года во Франкфурте проходит смотр новейшей продукции и свежих идей в автомобильной отрасли. Что касается источников света, здесь первенство уверенно держат светодиоды, а теперь еще и органические светодиоды. На Международном автошоу IAA почти все производители представили модели с головным и задним светом на полупроводниках.Да, галогенные фары еще не сошли со сцены. Однако на выставке во Франкфурте их теперь найдешь разве что на ретро-автомобилях, которыми также можно полюбоваться на шоу. Это не значит, что в новых моделях галогену не место. Базовая комплектация автомобилей эконом-класса по-прежнему включает галогенные лампы. Но во Франкфурте таких больше не показывают.
А вот светодиоды продолжают свое триумфальное шествие, оставаясь самым популярным источником света для фар головного света и задних фонарях. Для последних также используется технология органических светодиодов (OLED). Audi оснастила ими свою флагманскую модель А8 и малую серию автомобилей ТТ. В компании отмечают, что технология OLED, которую они впервые применили в автомобиле массового производства, обеспечивает «исключительно однородный и высококонтрастный свет». Также кроме OLED технологий на выставке были представлены лазерные фары дальнего света, разработанные BMW и Audi, характеризуются особенно длинным световым лучом.
В целом можно констатировать, что много новинок появилось в связи с небывалыми возможностями, которые открывают светодиоды и органические светодиоды в области дизайна. «Свет для практических нужд» — принцип, которым часто руководствуются профессионалы. В то же время, когда дело касается фар головного света, разработчики часто делают акцент на различных пиксельных и матричных модулях. Специалисты считают, что будущее – за ними, и планируют адаптировать их к современным машинам. На фоне этих тенденций неподдельный интерес вызывают новинка от Osram, уникальные модули Smartrix. Они упрощают применение технологии пикселей и матриц в массовом производстве. Первый автомобиль с такими модулями в фарах головного света можно будет увидеть на дорогах уже в этом году.
Первый серийный автомобиль с органическими светодиодами в задних фарах: Audi
Как показало исследование BMW, главное преимущество лазерного света – размеры светоизлучающих поверхностей
Модули Smartrix производства Osram могут уменьшить стоимость матричных фар