В случае смартфонов, экранов компьютеров и телевизоров очевидно, что чем больше пикселей, тем лучше. Однако то же самое касается и автомобильных ламп. Им тоже не помешает высокое разрешение, с тысячами и тысячами пикселей. На сегодняшний день разработано четыре технических подхода, но пока не ясно, какой из них одержит верх.
Пиксельный свет представляет собой усовершенствованный матричный свет. Каждый участок дороги и прилегающей к ней местности освещается отдельным светодиодным пикселем. Чем больших их в системе головного света, тем более точно такие фары смогут затемнять необходимые участки на дороге, тем самым не ослепляя встречный транспорт.
Что касается матричных модулей, которые уже находятся в серийном производстве, они вмещают максимум несколько десятков источников света, и это отдельные светодиоды, а не кластеры. Специалисты говорят о целых системах головного света высокого разрешения. И матричные, и пиксельные модули обеспечивают дальний свет без бликов. Те участки дороги, которые привели бы к ослеплению других водителей, просто не освещаются. И наоборот, все остальные участки освещаются в полную силу.
Но как получить такое количество пикселей от фар головного света? Во-первых, можно использовать технологию кинопроекции – технологию цифровой обработки света (DLP): много тысяч крошечных зеркал приводятся в действие с помощью электронных средств и направляют свет на экран, либо – в случае автомобильной фары – на дорогу. Такой способ также, по понятным причинам, называют цифровой установкой с решеткой микрозеркал (DMD). Фактическим источником света при этом могут быть светодиоды или лазерные диоды. Osram – ведущий поставщик и тех, и других, а технологию DLP применяют самые разные производители автомобилей и фар головного света.
Вторая технология пиксельного света заключается в использовании полупроводниковых лазеров. В основу положена микроэлектромеханическая система (MEMS) с лазером. Можно примерно сравнить этот метод с принципом действия первых телевизионных трубок. Получающееся «изображение» проецируется на дорогу. Audi уже объявила о разработке этой технологии.
Два описанных здесь процесса имеют один существенный недостаток. Они требуют большого пространства, а это подразумевает применение громоздких корпусов для фар. Что противоречит наблюдаемой в автомобильной промышленности тенденции делать фары все более компактными. Возможно, более эффективным был бы третий подход. Мы имеем в виду новейшую технологию жидкокристаллического дисплея высокого разрешения (LCD-HD). ЖК-дисплей пропускает или блокирует свет светоизлучающих диодов.
К тому времени, когда появятся первые пиксельные системы на основе DLP, MEMS или LCD-HD для автомобилей массового производства, пройдет как минимум один или два года. Поэтому наибольший интерес представляет сейчас четвертое решение, µAFS. Это адаптивная микросистема внешнего света с динамической регулировкой фар. µAFS обеспечивает около 3000 пикселей на каждую фару. Каждый пиксель управляется по отдельности, и каждому из них соответствует один светодиод Osram. В самом скором времени первые серийные фары с µAFS можно будет приобрести по месту их изготовления. Поэтому шансы на то, что технология µAFS будет преобладать среди источников пиксельного света, велики.
Готова к использованию: µAFS – передовая технология пиксельного света.