Автомобильный свет – это не только лампы высшего качества, мощные фары и самые передовые технологии. На него также влияет целый ряд других факторов.
Вы решили поменять подвеску для своего гоночного авто на более низкую, но после первой ночной поездки «обновка» не оправдала ваших ожиданий. Вам показалось, что фары светили не так как раньше.
«Ниже» не значит «дальше», поэтому фары головного света требуют регулировки положения после любых обновлений шасси.
Возможно, уже следующая поездка понравится вам больше. Нужно только откорректировать положение фар. Это в общем-то достаточно просто. Любые новшества, касающиеся шасси, способны повлиять на правильное распределение света на дороге. Для этого даже не обязательно как-то существенно менять высоту автомобиля. Достаточно заменить амортизаторы. В результате автомобиль станет выше или ниже всего на несколько миллиметров. Эффект же распределения света на дороге будет очень заметным, особенно если обновить амортизаторы только одной оси. Тем более если, к примеру, передняя ось занижена больше, чем задняя, ради стильного общего вида автомобиля. Каждый угол и каждый градус угла сказывается на дальности света и его характеристиках в диапазоне 50 и более метров перед автомобилем.
Замена шин на шины других размеров также влияют на положение фар, так что и в этом случае не обойтись без регулировки. Даже отклонение давления в шинах по сравнению с нормальным может повлиять на характеристики света. Поэтому техник, знающий толк в своем деле, проверяет давление заранее.
Также нужно учитывать, что дальность света фар сокращается, если у вас переполнен багажник. И не следует забывать, что топливо – это тоже вес. Уровень топлива в баке может быть значимым фактором для света, особенно если бак большой. Сознательный механик убедится, что бак полон хотя бы на три четверти, прежде чем начнет крутить регулировочные винты.
Вы все проверили, но свет вас все равно не устраивает? Тогда, должно быть, дело в одной из самых распространенных причин. Например, вам пора обновить генератор или аккумуляторы: если они старые, рабочее напряжение падает. Но еще чаще напряжение падает в реле и кабелях, и в этом случае в фарах оно оказывается ниже оптимального рабочего напряжения. Найти причину не так просто, но сделать это стоит. Поскольку если решить эту проблему, вы получите совершенно другой головной свет. Особенно если установите новые лампы с улучшенными характеристиками, такие как Night Breaker от Osram. А подобного рода лампы требуют контроля напряжения в обязательном порядке.