Светодиоды, матричный свет, лазер, органические светодиоды. Все эти технологии вызывают у автолюбителей живой интерес. А если ваши пожелания к машине сводятся только к практичности? Далее вы найдете несколько советов водителям, которые хотят, чтобы машина беспокоила их как можно меньше.
Некоторых автолюбителей – большинство из которых, по всей видимости, мужчины – впечатляют большие колеса и количество лошадиных сил, другие ценят превыше всего просторность багажника и возможность разместить сиденья для детей. В результате мы получаем два очень разных автомобиля. Но им обоим нужны фары. Даже если водитель второго типа не уделяет им особого внимания, это не значит, что о них можно забыть.
Мощные фары – важнейший фактор безопасности во всех классах и для всех профилей использования. Однако если вы редко выезжаете за город, вряд ли вам понадобятся виражные фары или адаптивное распределение света. Ни то, ни другое не применяется на освещенных улицах и при обычных в городе скоростях. Стандартных фар в этом случае вполне достаточно. Как правило, они оборудованы галогенными лампами. Достойная альтернатива – простые светодиодные лампы, которые излучают примерно столько же света, как галогенные, а энергии при этом потребляют существенно меньше. Их преимущество состоит в том, что вам не придется терять время на устранение неисправностей, и такие лампы почти никогда не нужно подстраивать.
К сожалению, столь неприхотливые фары – (пока) редкость на рынке светодиодной продукции. Однако и с обычными, правильно подобранными галогенными фарами головного света у вас будет мало хлопот. Нужно только установить лампы с длительным сроком службы. А они выпускаются не только для фар, но и для всех других огней, сигналов и указателей в автомобиле. Например, лампы семейства Ultra Life от Osram служат в пять раз дольше стандартных при установке в фарах головного света. В сигналах торможения, задних фонарях и указателях поворота они служат от двух до трех раз дольше обычных.
Разница в цене не покажется вам чрезмерной, если вы хотите, чтобы машина не напоминала о себе слишком часто. Более того, Osram предлагает гарантию сроком четыре года на галогенные лампы Ultra Life; а на Xenarc Ultra Life из семейства ксеноновых ламп длительного срока службы – даже десять лет, если продукт прошел онлайн-регистрацию. Если лампа за это время выйдет из строя, вам ее заменят бесплатно. Это просто находка для тех, кто хочет жить как можно спокойнее: вам не придется менять лампы в течение многих лет!
Если же говорить про водителей, которые больше ценят комфорт при вождении, и ламп с повышенным сроком службы им недостаточно, то его смысл заключается в том, что это решение избавляет вас от необходимости самим переключать дальний свет на ближний, и наоборот. Мы знаем, что в действительности многие почти всегда ездят с ближним светом – как по соображениям удобства, так и «из вежливости» («так я никого не ослеплю»). Этим «грешат» даже профессиональные водители. А между тем из-за такого отношения сильно страдает безопасность, поскольку дальний свет – это всегда лучшая видимость, где бы вы его ни использовали. Также системы-ассистенты автоматически переключают дневные ходовые огни на ближний свет, когда вы въезжаете в тоннель и когда сгущаются сумерки.
В новых автомобилях дневные ходовые огни относятся к стандартному оборудованию «с завода». Но не забудьте о них при покупке подержанного автомобиля, и точно так же следует помнить об автоматическом ближнем свете. Потому что, используя фары в дневное время, вы обеспечиваете себе большую безопасность, и при правильном оборудовании вам даже не придется об этом задумываться. Также преувеличены опасения о высоком потреблении энергии подобных решений: далеко не все водители знают, какие приборы у них в машине действительно энергозатратны. Это вентилятор обогревателя и подогреваемое заднее стекло. Последнее часто можно отключать автоматически, по времени. Практичным водителям стоит взять это на заметку. Ведь лучше экономить энергию, чем экономить на свете.