На заводе OSRAM в Хербрехтингене изготавливаются лампы и различные модули. Также в Хербрехтингене находится центр прикладных исследований.
Если точнее, здесь собирают сменные модули XLS, соответствующие Техническому регламенту ООН, такие как LW5, LY5 и L1…
…матричные модули…
…и лазерные модули μLARP…
Сборочные линии полностью автоматизированы, безупречное качество производства гарантирует соединение силиконовой первичной оптики «с завода», высокоточного позиционирования светодиодов и электроники и 100% фотометрического итогового теста с применением камеры. Модули предусматривают возможность адаптации под запросы покупателей.
Сейчас на предприятии собирают, помимо прочего, источники света XLS и устройства Smartrix первого поколения, которые компания Varroc устанавливает в лампы, предназначенные для автомобилей Jaguar и Land Rover.
Центр прикладных исследований
В команду прикладных исследований входит около 10 инженеров, руководит их работой Дженни Троммер. В центре оборудована затемненная комната для фотометрических исследований. Здесь установлены гониометр (угломер), два видеопроектора для моделирования светового луча практически любой формы и размеров и другие приборы для оценки физических опытных образцов. Также имеется копия стенда, который используется на производстве, для проведения испытаний и сравнения результатов, полученных в лабораторных условиях и на заводе. Кроме этого, инженеры располагают ПО LucidShape для воспроизведения условий вождения в темное время суток.
Продуктовая линейка Smartrix
На сегодняшний день OSRAM производит модули Smartrix первого поколения для фар головного света Varroc автомобилей Jaguar E-Pace и I-Pace, а такжеRange Rover Sports. Эти модули представляют собой матрицу с силиконовой первичной оптикой и 10 светодиодами, расположенными в один ряд. Чтобы получить необходимый уровень мощности, в одну фару устанавливаются два, три или четыре модуля в зависимости от области применения. По два модуля (20 светодиодов) устанавливается в фары E-Pace и I-Pace, а также в промежуточную фару Range Rover Sports (а вот дополнительная усовершенствованная фара головного света этой модели оснащена четырьмя специальными, выполненными под заказ модулями на 71 пиксель).
Уже разрабатывается следующее поколение модулей Smartrix, и сразу в трех вариантах: со светодиодами в один ряд, силиконовым световодом в качестве первичной оптики и новой вторичной оптикой, что позволяет сократить количество модулей, необходимых для получения того же уровня мощности и эффективности; со светодиодами в 2 ряда (например, 2х 12 пикселей) и со светодиодами в 3 ряда (например, 3 х 26 пикселей).
Эти 3 модуля могут применяться в самых разных областях.
Революция Eviyos
Для машин премиум-класса компания OSRAM — под эгидой европейского консорциума μAFS — разработала свой собственный источник света. Система Eviyos на 1024 пикселя управляется с помощью интеллектуальной электроники. На одну фару предусмотрено четыре таких устройства. Таким образом, с каждой стороны автомобиля оказывается по 4096 пикселей.
Именно столько пикселей представлено на примере шоу-кара с DVN. Автомобиль оборудован фарами с базовым светом и четырьмя устройствами Eviyos. При использовании адаптивной системы переднего освещения AFS и системы связи ADB световой поток, достигающий дорожного полотна, составляет 1800 люменов, с максимальной интенсивностью свечения 75 ккд. Пять лазерных лучей увеличивают мощность дальнего света за счет горизонтального удлиненного луча в -5°, +5° с максимальной яркостью 215 ккд. Это предельная величина по закону (одно лазерное устройство может излучать 200 ккд).
Основной луч, отражающийся в рефлекторе фары reflector base beam
Матричный модуль дальнего света μLARP boost matrix
Компоненты фары головного света OSRAM для шоу-кара
Основной луч охватывает область прямо перед источником света и в пределах среднего радиуса действия. Функцией ближнего света обладают четыре устройства Eviyos; в общей сложности на одну фару головного света приходятся 1 1007 люменов с максимальной яркостью в 44 ккд. Каждый пиксель управляется по отдельности, что обеспечивает чуть ли не бесконечное количество вариаций в распределении света.
Можно представить себе потенциал технологии с такими показателями. Даже если еще требуются доработки в плане оптического дизайна или системной логики для большей плавности наклона луча или функционирования системы в режиме ADB, общая мощность света и достигнутый уровень пикселизации — это действительно еще один шаг к идеальному лучу в любых условиях. Использование лазерной технологии для дальнего света, а именно пяти лазеров на одну лампу, позволяет получить мощный и широкий луч дальнего света, и это лучшие в своем классе результаты.
Полная линейка модулей Smartrix предусматривает огромное разнообразие вариантов применения и делает компанию OSRAM поставщиком матричных продуктов для автомобилей в диапазоне от средней ценовой категории до премиум-класса. Вслед за высокой долей светодиодных источников света в ближайшем будущем следует ожидать существенный рост моделей с набором функций этого типа.