OSRAM

Автономное вождение

20.
Апр
2018

Автономное вождение станет широко распространенным явлением в ближайшем будущем, это больше не вызывает сомнений. Сомнения вызывает только одно: как такие беспилотные автомобили будут взаимодействовать с «уязвимыми участниками дорожного движения», то есть с пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами.

 

Вопрос встал ребром в связи с некоторыми нашумевшими инцидентами, такими как прошлогодняя авария в Аризоне с участием автомобиля Uber, который, находясь в автономном режиме, сбил пешехода насмерть. Один этот случай однозначно свидетельствует, что технология автономного вождения далека от совершенства, и мы пока плохо понимаем, как такие автомобили могут и должны взаимодействовать с другими участниками дорожного движения.

Также немаловажно задаться противоположным вопросом: а что необходимо самим участникам дорожного движения, то есть велосипедистам и пешеходам, чтобы обезопасить себя при взаимодействии с беспилотными автомобилями? Недавно группа европейских ученых попыталась уточнить, какого рода информации не хватает велосипедистам и пешеходам для безопасного взаимодействия с «беспилотниками». Представители университета Лидса (Великобритания) и Немецкого аэрокосмического центра рассказали о промежуточных результатах исследования, которое проводится в трех европейских городах — Ла-Рошель во Франции, швейцарской Лозанне и греческой Трикале.

Согласно результатам, участники ожидали от беспилотных автомобилей на дороге того же, что и от обычных, однако, не видя никаких внешних сигналов, при приближении беспилотного автомобиля чувствовали себя в меньшей безопасности; им не хватало индикации поворота или остановки, а также какого-либо подтверждения, что автомобиль определил их местонахождение. Хотя исследователям не удалось ответить на вопрос, как именно «беспилотник» должен коммуницировать с пешеходами и велосипедистами, они показали, что для успешного и безопасного взаимодействия необходимо продумать и разработать четкую стратегию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

 
© 2023OSRAM GmbH. Авторские права защищены