OSRAM

Вид сзади – H4

30.
Авг
2018

Лампы для дальнего и ближнего света регулярно требуют замены. В 70-х замену производил работник бензоколонки, а сегодня мы часто предпочитаем делать это сами. Однако чем машина новее, тем меньше она допускает к себе механиков-любителей. Кого-то это устраивает (поскольку позволяет избежать ошибок, совершаемых по незнанию), а кого-то не вполне. Ведь устраняя мелкие неполадки, вы хорошо понимаете, как себя «чувствует» ваш четырехколесный друг в целом. Мы все прекрасно знаем, как выглядит лампа спереди, чего нельзя однако сказать о тыльной ее стороне. В этой серии статей мы покажем вам несколько примеров и начнем с почти уже легендарных Н4. Теперь этот тип представлен и ксеноновыми лампами, которые как раз-таки лучше не пытаться заменить самостоятельно.

Итак, не мудрствуя лукаво, вспомним 70-е, когда уже упомянутый выше работник бензоколонки проверял для нас уровень масла, чистил стекла и заметив, что одна из ламп в фаре перегорела, устанавливал новую за пару минут. Вот и все. Потому что в этом заключалась его работа. Сегодня мы останавливаемся на заправке, чтобы купить спиртное, сигареты и аксессуары к телефону. Если вы спросите в таком магазинчике канистру масла или лампу, вас могут не сразу понять. Жаловаться тем не менее нечего. Дело скорее в нас, покупателях, которых интересуют только еда и алкоголь. Но раз уж мы сами подзаправились, пора подумать и о машине. В моем случае, а многим из вас уже знакомо мое авто, заменить лампу очень просто. Это модель из 70-х, что тут скажешь.

 

Под капотом вы не обнаружите большого пластикового бачка, который бы служил переходным звеном между задней стенкой фары и дополнительными элементами. Есть только большой кусок железа и много пустого пространства вокруг него. Между моторным отсеком и фарой его столько, что кажется, туда легко поместилась бы мини-кухня, и до чего угодно можно  дотянуться, не отнимая руки и не рискуя сломать себе кисть. Сейчас такого, конечно, не увидишь. Достаточно небольшого усилия, чтобы вынуть из разъема на обратной стороне стандартной лампы H4 вилку с тремя контактами и снять, потянув на себя, резиновую крышку. Крышка нужна, чтобы сквозь отверстие в фаре внутрь не попадала влага (или пауки). Прямо под этимо отверстием располагается толстая круглая металлическая скоба, которая вынимается из специальных фиксирующих бороздок, стоит лишь ее немного подтолкнуть и повернуть.

Так что лампа оказывается у меня в руках за считанные минуты. Помните, что браться всегда нужно только за цоколь, не за колбу. В неисправности лампы типа Н4 легко убедиться по перегоревшей нити накала, для чего достаточно поднять лампу к небу или любому искусственному источнику света. А новую установить так же легко, как выкрутить старую, и невозможно ошибиться с направлением (разве что вы очень постараетесь и приложите силу): на место она встает только при правильном положении. Я придавливаю ее, поворачиваю скобу, надеваю резиновую крышечку и возвращаю на место вилку. Вся операция не занимает и пяти минут. Если перегорела маленькая лампочка стояночного света на 4 Вт, ее можно извлечь из корпуса фары, провернув на 90 градусов. Технический прогресс — это, конечно, замечательно, но когда речь заходит о таких вещах, мне жаль, что теперь не все так просто. Однако альтернатива есть всегда, и об этом мы поговорим в следующий раз. Следите за обновлениями блога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

 
© 2018OSRAM GmbH. Авторские права защищены