OSRAM

Радужные перспективы

29.
Сен
2018

 

Дизайн сейчас — движущая сила развития технологий автомобильного освещения. Если не впадать в крайности, это обещает нам небывалые достижения в области функциональности.

«Свет — это новый хром», — так газета Süddeutsche Zeitung описала новейшую тенденцию в автопроме. Если раньше внимание привлекала декоративная отделка, сейчас это дневные ходовые огни с изогнутым профилем или стильные задние фары. Даже в рекламе современные фары головного света уже теснят с пьедестала почета гигантские колеса, к примеру.

Такие изменения идут на пользу автомобильному освещению. Производители готовы вкладываться в дизайн. Светодиоды обязаны своим успехом прежде всего дизайнерской свободе. Чуть ли не мимоходом разработчики сумели адаптировать такие передовые технологии, как матричный свет, к стильным передним фарам. Эти и другие технические решения также представлены в изобилии на торговых выставках и в рекламных проспектах, чего раньше опять-таки не наблюдалось.

У разработчиков светотехники есть несколько поводов жаловаться на жизнь за кружкой пива или бокалом вина. Самое важное — это, пожалуй, то, что их работа на сегодняшний день недостаточно включает сам свет. Его качество или, другими словами, такие аспекты, как дальность действия и однородность, отнюдь не являются приоритетными факторами. Если вообще что-то подобное имеет значение, то это цвет, и желательно, чтобы он как можно больше отливал в синий.

Для инженеров тут никакой трудности нет. Светодиодная технология никак не ограничивает цветовую температуру. Ограничение на уровне 6000 Кельвинов устанавливают правила лицензирования. Разработчиков также расстраивает, что элегантная окантовка фар головного света или задних фар с лазерной гравировкой обходится дороже, чем сами светодиоды, и что, как следствие, применяются не самые мощные светодиоды.

Конечно, дизайн и эмоции всегда играли большую роль в автопроме. Иначе мы бы все ездили на скучных развалюхах и не меняли бы их годами. Даже покупатели удобных и практичных машин — сознательно или подсознательно — радуют себя милыми необязательными аксессуарами. Но именно эстетическое удовольствие от хорошего дизайна может стать стимулом к разнообразию. То, что предлагается на сегодняшний день в области освещения, к сожалению, не всегда им отличается. Первые ДХО изгнутой формы были и до сих пор остаются непревзойденным достижением. Сейчас на рынке множество подобных продуктов. Такой недостаток воображения не смягчает тот факт, что ДХО, габаритные огни и указатели поворота по необходимости повторяют тот же изгнутый контур. Первая схема диммирования дневных ходовых огней при указании поворота было для своего времени действительно инновационной. Затем ее применили в десятках моделей, и теперь мы ее даже не замечаем.

Раздражает то, что часто указатели поворота хорошо просматриваются только сбоку. Это ничем не мотивированный шаг назад.

Возможно, не зря газета Der Spiegel предположила какое-то время назад, что дизайнеры не могут придумать ничего лучше, как играться с фарами. И в самом деле: если задуматься, свидетельствуют ли о хорошем дизайне разного рода огоньки, образующие световые ковры вокруг машины, задние фары с динамическом светом и тому подобная чепуха? Свидетельствуют ли они хотя бы о технических знаниях?

Я приветствую такие технические решения, как дальний свет без бликов, более однородный матричный свет и все большее распространение светодиодных фар головного света, функциональность которых зависит не от лампы Н7, а от ксенона. Особенно если всем этим оборудованы не только самые дорогие машины. И да, такие разработки к тому же придают им стильный вид.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

 
© 2018OSRAM GmbH. Авторские права защищены